Даже гипноз может быть понят
ОБЩЕНИЕ 2 Даже гипноз может быть понят с помощью этого правила общения. Гипноз - это продолжающееся получение без возможности выдачи со стороны субъекта. Это доводится до такой степени в гипнозе, что индивид в действительности пойман в месте, где он гипнотизируется, и будет с этого момента оставаться пойманным до какой-то степени в этом месте. Таким образом, можно зайти так далеко, что сказать, что прибытие пули - это тяжелый вид гипноза. Индивид, получающий пулю, не выдает пулю, и поэтому он ранен. Если бы он мог выдать пулю сразу же после получения пули, мы могли бы ввести интересный вопрос: "Был бы ли он ранен?" В согласии с нашим правилом, он не был бы. В самом деле, если бы он был в совершенном общении со своим окружением, он бы не мог пораниться, получив пулю. Но давайте взглянем на это с более практичной точки зрения. Когда мы смотрим на две единицы жизни в общении, мы можем обозначить одну из них как "А" и другую как "Б". В хорошем состоянии общения "А" выдает и "Б" получает, затем "Б" выдает и "А" получает. Затем "А" выдает и "Б" получает. В каждом случае и "А", и "Б" знают, что сообщение принимается, и знают, где и что было источником сообщения. Хорошо, вот перед нами "А" и "Б", стоящие лицом друг к другу в общении. "А" выдает. Его послание пересекает дистанцию до "Б", который получает. В этой фазе общения "А" является причиной, "Б" - следствием, а пространство между ними мы назовем расстоянием. Заслуживает внимания, что и "А", и "Б" - единицы жизни. Настоящее общение происходит между двумя единицами жизни, оно не происходит между двумя объектами или от одного объекта к одной единице жизни: "А", единица жизни, является причиной, пространство между ними является расстоянием, "Б", единица жизни, является следствием. Потом завершение этого сообщения меняет роли. Когда ему отвечают, "А" становится следствием, а "Б" - причиной. Таким образом, мы видим цикл, завершающий настоящее общение. Циклом является причина, расстояние, следствие, а затем в ходе общения следствие становится причиной и сообщает через расстояние первоначальному источнику, который уже является следствием, и это мы называем двусторонним общением. Когда мы глубже рассмотрим его, мы обнаружим, что тут вовлечены и другие факторы. Здесь есть намерение "А". Оно становится вниманием у "Б", и, чтобы имело место настоящее общение, должно происходить дублирование "Б" того, что изошло от "А". "А", конечно, чтобы произвести сообщение, должен был первоначально уделить внимание "Б", и "Б" должен был придать сообщению какое-то намерение, по крайней мере, чтобы его услышали или получили; итак, и причина и следствие имеют намерение и внимание. Содержание Назад Вперед