что имеет соображения, то, что


ОСНОВЫ ЖИЗНИ 3 Итак, то, что имеет соображения, то, что имеет мнения, то, что создает, то, что управляет, то, что имеет цели и желания, и что может познавать по опыту, есть жизнь. То, что мы называем пространством, временем, энергией, материей, любые их формы являются побочными продуктами жизни и управляются жизнью. Энергия, в форме ли умственного образа, тела, дерева или скалы, одинаково является побочным продуктом жизни. Нет ни малейшей разницы, кроме плотности и длины волны, между пространством, которое вы видите вокруг вас своими физическими глазами, и теми пространствами и формами, которые вы видите, когда закрываете глаза и наблюдаете умственный образ. Эти вещи одинаково являются энергиями и подчиняются законам энергии. В таком случае мы видим перед нами единицу качества, способную создавать количества, например, пространства, энергии, массы и время, способную изменять их и управлять ими, способную прибавлять к ним или вычитать из них. В "Дианетике: современной науке душевного здоровья" есть обширное теоретическое исследование, касающееся "единицы осознания осознания"*4 . Когда этот предмет впервые исследовался, было установлено, что не все является машиной. Где-то, прослеживая обратно до истока различные линии, было необходимо обозначить точку причины, либо просто предполагая, что есть точка причины, либо действительно обнаруживая ее. В связи с этой причиняющей силой использовались два словосочетания. Одним из них было "аналитический ум", а другим, гораздо более подходящим - "единица осознания осознания". Единица осознания осознания, как следует из названия, осознает, что осознает, или осознает, что живет. Когда рассматриваешь или обсуждаешь аналитический ум, осознаешь нечто другое: что единица осознания осознания каким-то образом устанавливает связь с компьютерами, или анализаторами, чтобы обращаться с остальным физическим бытием и управлять им. Термин "аналитический ум" тогда обозначал единицу осознания осознания плюс некоторую оценивающую цепь*5 или цепи и механизмы, делающие возможным управление телом. Другим предметом, широко обсуждаемым в "Дианетике: современной науке душевного здоровья", был "реактивный ум". Этот ум был умом возбуждения и реакции и зависел от внешнего управления в своих действиях и реакциях. Реактивный ум представлялся как собрание записей в форме картинок, устроенное так, чтобы создать полную модель существования, и способное только с помощью этой модели оценивать поведение и манеры индивида. Картинки, содержащиеся в реактивном уме, сейчас называются "факсимиле", так как это не больше и не меньше, чем картинки, похожие на фотографии, снятые со вселенной вокруг индивида и сохраненные им. Особой разновидностью факсимиле была "инграмма". Она отличалась от других умственных картинок тем, что содержала бессознательность и физическую боль. Определение инграммы— картинка "момента боли и бессознательности". Считалось, что у реактивного ума больше инграмм, чем у аналитического. Но было замечено, что у аналитического ума тоже есть инграммы, только в более легкой форме, являющиеся локами*6 на инграмму в реактивном банке памяти. Действительно, при рассмотрении реактивного ума на самом деле рассматривалось то, что в электронном мозге является банком памяти. Вместо карточек или картотеки реактивный ум содержал картинки. Эти картинки подшивались и вытаскивались из подшивки окружением, содержащим рестимуляторы*7. Присутствие этих картинок могло изменять состояние тела и могло изменять поведение. Оказалось, что искоренение этих инграмм ранними техниками дианетики изменяет поведение индивида типа "возбуждение-реакция". Содержание Назад Вперед